12 октября 2015 г.

Велопрогулка по окрестностям города


Как-то, теплым сентябрьским днем, прокатился на велосипеде по близлежащим поселкам и деревням. Маршрут прогулки: Динас -- Подволошная -- Билимбай -- Доломитовый -- Макарова -- Битимка --Паром -- Извездная -- Билимбай -- Подволошная -- Динас.

С Динаса проехал мимо деревни Подволошной по лесной дороге в направлении станции Билимбай. Фотоаппарат до Билимбая не доставал. Часть пути преодолел вдоль железнодорожных путей, что не совсем правильно, конечно, с точки зрения безопасности.

Добрался до станции. В прошлом году здание  подверглось ремонту. Внутри вокзала не снимал. Снаружи, показалось, -- ремонт выполнен не совсем качественно. Изменился и вид пристанционной территории.





Поставили макет паровозика. Честно говоря, не понял: какое отношение имеет этот паровоз к Билимбаю? Открытие, обновленного вокзала, состоялось в декабре 2014 года. Я, к сожалению, узнал об этом после состоявшегося мероприятия.


На стене висит "памятная доска".




Меня несколько смутила надпись про восcтановление исторического облика здания. Что восстановили? Что утратили?
Приведу свою фотографию, снятую в 2010 году.

Старая фотография, взятая с yandex.ru/images.



Надпись на газоне и водонапорная башня.











































Воспользовавшись отсутствием составов, прямиком через ж/д пути двинулся в посёлок Доломитовый, расположенный напротив вокзала. Пешеходного перехода на станции нет.

Неподалеку находится поселковый магазин.

Проехал по улице Лермонтова. Магазин, кстати, тоже на этой улице.

Вид в сторону вокзала. Слева водонапорная башня.

Памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Стела установлена в 1975 году.













































Посёлок Доломитовый начали строить в 1944-1945 г.г., когда привезли мобилизованных с Белоруссии, для работы на Билимбаевском руднике. Погибшие, вероятно, были жителями пристанционного посёлка. Надо будет при случае поинтересоваться.

Рядом находится довольно-таки просторная детская площадка, весьма аскетично оборудованная по современным меркам.

Напротив -- здание бывшего спортзала. Надпись на стене говорит о годе постройки. Не прошло и 30-ти лет.
Вид внутри.
По соседству бывший очаг культуры -- местный клуб. После постройки в Первоуральске Инновационного культурного центра, вереница жителей Доломитового, наверное, потянется туда, приобщаться к Новой культуре.


Рядом с водонапорной башней находится отделение почты.


Проехал по Лермонтова и по тропинке вдоль забора завернул на соседнюю улицу. Всполошил местных собак. Один из псов с радостным лаем помчался в мою сторону: мол, щас чё-нить откушу. Тут я произнёс магическое: щас я тебя сфотаю и полез за фотигом. Лохматый остановился, отбежал немного назад и, повернувшись в профиль, задумался: а может, ну его нафиг?
Я тем временем запечатлел великую реку Петрушиху.


А с тыла ко мне уже двигалась группировка Рогатых.

Самая главная или наглая сразу полезла в карман с проверкой на предмет наличия санкционных продуктов. Я даже удивился тому, как она безошибочно определила местонахождение кармана. Но бутерброд с сыром и огурец были надёжно спрятаны в рюкзачке. Так что проверку прошёл без потерь.











































После этого отправился краем поля к деревне Макарова. Завернул, чтобы запечатлеть пруд на Петрушихе.
Вид на посёлок Доломитовый.
И в сторону деревни Макарова.
Посёлок и деревня почти соединились.
Улица Рудная. Это уже в Макарово.
Дом с интересными наличниками.
Добрался до пруда. Теперь уж на реке Макаровке.
Речка за плотиной пруда.

Архитектурный изыск от местных пацанов.

Далее, по курсу была Битимка. Сначала зарулил в Верхнюю Битимку. На улице Колхозной увидел редкую, в нынешние времена, картину. Лошадка везла сено.

Любопытный жеребёнок подбежал ко мне, но позировал недолго. Сделать нормальную фотку не получилось.

 









































Битимский пруд.
На поле шла уборка картофеля.
Объехав поле, двинулся в Нижнюю Битимку. Остановился у мемориала, погибшим в Великой Отечественной войне. Мемориал был открыт 8 мая 1995 года.
Затем добрался до устья Битимки.
Вид на мост через Чусовую. Его когда-то местные жители называли -- Белым Мостом. Не знаю, сохранилось ли название?
За мостом повернул на улицу Паром. Это, в прошлом, деревня с одноименным названием. В настоящее время является частью посёлка Вересовка.
Далее, покатил до Извездной. Перед деревней свернул в сторону станции.

Подвесной мост через Чусовую.
Вид на Извездную с левого берега Чусовой.
Замкнул круг, заехав на станцию с обратной стороны. Козлов и прочие товарищи в прошлом году грозились заасфальтировать площадку возле вокзала и сделать автобусную остановку. Обещанного, как известно, у нас ждут 3 года, а иногда и не дожидаются.

На этом съёмку закончил и направился домой той же дорогой вдоль ж/д, что и утром. Весь путь составил 40 с лишком километров.
Удачи всем!

 






 

23 комментария:

  1. Спасибо было интересно посмотреть и много нового узнать.

    ОтветитьУдалить
  2. Молодец! Маршрут интересный и фотографии отличные. Не знал. что станцию в Билимбае реставрировали (или покрасили), у Прокудина - Горского тоже есть фотография этого вокзала. Важно, то, что этому зданию более ста лет и его сохранили, а вот на Подволошной снесли этот памятник архитектуры. Кто давал на это действо команду, с головой не дружит. Козлов обещал превратить Билимбай во второе Верхотурье, будем ждать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здание вокзала обшили снаружи, кажется, вагонкой и покрасили. Краска кое-где уже облупилась и вагонка кое-где бугром. То, что сделали с окном с левой стороны реставрацией никак нельзя назвать. Ну и, убрали, по мнению "реставраторов", некоторые излишества. Будет время, заеду в центр, посмотрю: далеко ли там в сторону Верхотурья продвинулись?

      Удалить
    2. Святослав, не подскажите где можно увидеть фото Прокудина-Горского вокзала станции Билимбай?
      На сайте Открытый исследовательский проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского» (http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php?ID=143) я такой не нашёл.

      Удалить
    3. Михаил, а вас можно попросить вспомнить и подсказать с какого конкретно ресурса вы взяли ч/б фото старого вокзала, если это возможно?

      Удалить
    4. Старую фотографию я нашёл по запросу на яндекс фотках, деталей не помню.

      Погуглил, насчёт фото Прокудина-Горского. В сети есть его фото, подписанная как Билимбай. На самом деле это снимок станции Хрустальная. Хотя вокзалы и похожие. Я предполагаю, что вокзал Билимбая он не фотографировал. Это, скорее всего, не входило в его задачи.

      Удалить
  3. Благодарю за содержательную экскурсию по живописным местам Среднего Урала. Очень красиво! У меня в рубрике "Красивые места Вологодской области" (весьма малочисленной по причинам отсутствия времени) - тоже результаты велоэкскурсий ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Красивые места, надеюсь, ещё будут. В данном случае такой цели не ставил. Как у того Акына: что увидел по пути, то и показал.
      Со временем у всех, наверно, не густо. Вашу рубрику обязательно посмотрю.

      Удалить
  4. У старого вокзала окно на левом крыле здания оригинально смотрится, жалко, что так не оставили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, про это окно будут напоминать только старые фотографии.

      Удалить
  5. Странно, комментарии не добавились...
    Станцию неплохо обновили. Всё никак не дождусь, когда повесят фонари чтобы приехать и отфотографировать станцию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На открытии, после ремонта, фонари были. Куда делись потом -- непонятно. Говорят был даже колокол. Зимой после открытия вокзал смотрелся лучше.

      Удалить
  6. Анонимный19.11.2015, 11:48

    Ооочень позитивный фоторепортаж!))
    Благодарю,Михаил!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! Это, скорее всего, фотоотчет об увиденном во время велопрогулки.

      Удалить
  7. Михаил, можно ли использовать вашу фотографию со зданием вокзала для печати открыток фондом "Строганофф"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Для качественной печати открытки, полагаю, понадобится более высокое разрешение снимка, чем то, что представлено здесь.
      Хотелось бы узнать подробнее условия печати. Тираж и что это принесет мне. Мой адрес электронной почты есть в профиле G+. У меня есть и другие фото, связанные с Билимбаем.

      Удалить
  8. На самам деле такого размера вполне достаточно. К сожалению в качестве "морковки" не могу ничего предложить, только "спасибо" и указание автора снимка на открытке(сама работаю на общественных началах:)). Тираж мне пока не известен.

    ОтветитьУдалить
  9. У меня есть большие сомнения по поводу размера. Вообще, довольно-таки странная контора. У меня есть опыт сотрудничества с издательствами и знаю, что так дела не делаются.
    В типографии Вы, очевидно, будете говорить, что "капуста" пока закончилась, но осенью появится. Если такое качество годится, то используйте фото для одного тиража. Если нет, то пишите на электронку.

    P.S. Если в фонде думают, что я буду безмерно счастлив, видеть свою фамилию мелкими буквами на обратной стороне открытки, а их логотип на лицевой, то глубоко заблуждаются.

    ОтветитьУдалить
  10. Михаил, фонд мне свои фотографии предложил. Просто я увидела вашу, которая, на мой взгляд, более удачная, поэтому захотелось её заменить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если им всё равно что печатать, то и пусть печатают свое.

      Удалить
  11. +1!
    Спасибо Михаил за интерес к описанным местам и за рассказ! ))

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.